Концепция освоения новых рынков:

  • Мы никому не объявляем войну, но бросаем вызов международным корпорациям, чтобы победить в открытом и честном бою за Клиента.
  • Еще ни одной компании не удалось без привлечения инвестиций, только за счет собственной прибыли, прогреметь на всю страну, а может быть и на весь мир, при этом и прямые инвестиции никто не отменял.

Основными проявлениями конкуренции на локальных рынках является возможное появление новых региональных концепций fast-food, street-food, а также экспансии в регионы федеральных сетей. Выход на сибирский рынок транснациональных операторов (Бургер Кинг, КФС, Макдоналдс, Папа Джонс, Сабвей и др.) может перераспределить потребителей компании в другие сегменты и форматы торговли.

Способы противодействия

  • патриотичное позиционирование бренда, связь с русскими корнями;
  • поддержание качества продукции и сервиса на высоком уровне;
  • постоянное обновление ассортимента, основанное на мониторинге предпочтений Клиентов;
  • политика абсолютной открытости (экскурсии на производство, система службы качества, прямое общение с потребителями через все возможные ресурсы — сайт, социальные сети, форумы, обсуждение публикаций в электронных СМИ, дегустационный клуб Клиентов);
  •  агрессивное маркетинговое продвижение продукта, услуг и мест продаж, используя коммуникационные каналы, наиболее воспринимаемые целевой аудиторией;
  • программа поддержки лояльности целевой аудитории (организация собственных и поддержка сторонних массовых мероприятий и др.);
  • развитие торговой сети, поиск и освоение новых, перспективных мест и способов реализации продукции (сеть объектов на междугородних трассах, реализация через стороннюю розницу, проведение выездной торговли).
  • ассортимент, базирующийся на традициях русской кухни;
  • разработка рецептур, адаптированного под вкусы местного, сибирского рынка;
  • лояльность населения к местным производителям;
  • схема бизнеса бренда, прошедшего адаптацию, в основном, в условиях городов с населением до 500 тыс. жителей;
  • гибкость форматов объектов обслуживания (от киосков до встроенных кафе), что дает возможность присутствия в местах и в то время, где и когда услуги общественного питания нужны Клиентам, при этом ограничение площадью не является барьером для присутствия на определенном месте;
  • концепция Подорожника позволяет вести работу как в мегаполисах, так и в небольших городах с населением до 50 тыс. жителей;
  • концепция бизнеса Подорожника (включая централизованное производство, индивидуальную упаковку каждой единицы продукции в месте производства), позволяет реализовывать услуги общественного питания без доготовки в месте продажи, что обеспечивает максимально высокую скорость обслуживания, стабильно высокое качество, безопасность продукта и снижение операционных расходов;
  • демократичная, по сравнению с транснациональными операторами общественного питания, ценовая политика.

Результаты

Согласно данным как собственных, так и сторонних маркетинговых исследований, компания по большинству параметров выигрывает конкуренцию не только у региональных сетей, но и у транснациональных компаний, которые уже продолжительное время работают на новосибирском рынке (таких как KFC).

Фактически компания представляет собой уникальную по ключевым параметрам концепцию – по качеству, по близости к Клиентам и ценовой доступности сеть существенно опережает конкурентов. Бренд, формирующий рынок, остается бесспорным лидером индустрии во всех городах своего присутствия не только в своем формате, но и в целом в секторе общественного питания.