Франшиза KFC практически не продается "поштучно". Партнер KFC должны обладать бюджетом для открытия минимум 3-4 ресторанов в течение 2 лет. Необходимые инвестиции - $ 0,7 млн. ( 50млн. руб.) , затраты на запуск 21 млн.руб. Срок окупаемости более 5 лет . Вступительный взнос $ 48,4 тыс. ( 3,5 млн. руб.) , роялти 11%. Дополнительно необходимо оплатить обучение персонала Стандартам KFS.
https://franshiza.ru/franchise/read/kfc/
Для открытия кофейни по франшизе Старбакс следует располагать стартовыми инвестициями от 11,5 млн.руб. Срок окупаемости от 24 мес. Вступительный взнос 3 млн.руб., роялти 5%. По официальной информации на конец 2019 года франшиза Старбакс в России не продается, все точки компания открывает самостоятельно.
https://topfranchise.ru/products/franshiza-kofeyni-starbucks/
До недавнего времени купить франшизу Макдональдс в России вообще было нереальным. Руководство Макдональдса перешло на франчайзинговую систему из-за бурного роста в нашей стране сети ресторанов-конкурентов: KFC, Burger King . Первоначальные инвестиции — $0,95-1,8 млн. (от 69 млн руб. -130 млн руб.). Срок окупаемости расчетно более 5 лет . Вступительный взнос $ 45 тыс. (3,24 млн руб.) , роялти 12,5%. Сам Партнер обязан пройти курс платного обучения 9 месяцев, закупить специальное оборудование, оплатить обучение персонала Стандартам Макдональдс . Площадь объекта продаж не менее 2000 кв.м. Дополнительно оплачивать сервисное вознаграждение в пользу компании 4% от продаж и платить ренту за бренд.
https://kakbiz.ru/eda-i-napitki/kak-otkryit-makdonalds-v-svoem-gorode.html#h2_1
Для наиболее адекватного сравнения, обозначим, что размер выручки 1-го ресторана Макдональдс (расположенного в Западной Сибири, по многолетним актуальным наблюдениям), соответствует выручке 3-х наших уютных кафе, площадью по 50 кв.м. Этот формат наиболее капиталоемкий на 1 руб. выручки. Стоит отметить, что мультиформатная концепция нашей сети позволяет открыть объекты обслуживания различной площади от встроенного уютного кафе площадью - 150 м.кв. до кафетерия - 5кв.м. В открытие 3-х уютных кафе Подорожник необходимо инвестировать 19,5 млн. руб. Срок окупаемости 3 года.
Примечание.
Согласно информации размещенной на сайте https://www.rbc.ru/business/30/07/2018/5b5ee0ba9a7947cd4f3b686d. Выручка за 2017г франчайзинговых партнеров Макдональдс составляет:
- ООО Гид, 15 ресторанов по Западной Сибири – 59 млн.руб на 1 ресторан;
- 78 ресторанов 13-ти регионов России, принадлежащих, одному из богатейших бизнесменов Казахстана Кайрату Боранбаеву, который по-прежнему является самым крупным франчайзинговым партнером МКД, получают выручку 9 575 млн.руб , в среднем - 122 млн на 1 ресторан;
- ООО Развитие Рост - 3 ресторана в аэропортах – 144 млн.руб на 1 ресторан (высокие пассажирские потоки);
- Рестораны сети, находящиеся в Москве (126) и Московской области (71), снижения за прошлый год не зафиксировали — выручка ЗАО «Москва-Макдоналдс» (также является 100% «дочкой» американской McDonald's) выросла в 2017 году на 8,65%, до 14,6 млрд руб., но чистая прибыль юр лица сократилась — на 18,9%, до 654,6 млн руб. Средняя выручка в Москве и Московской области составила - 74,1 млн на 1 ресторан.
Результаты сравнения говорят сами за себя. Макдональдс гарантированно востребован в крупных городах, вероятно, что города с численностью жителей ниже 500 тыс. человек им неинтересны и их работа в таких городах явно будет нерентабельной, в т.ч. из-за невысокого уровня платежеспособности населения таких городов, тогда как Подорожник успешно работает в городах с населением даже меньше 100 тыс. человек.