Сравнение уровня инвестиций

Франшиза KFC  практически не продается "поштучно".  Партнер KFC должны обладать бюджетом для открытия минимум 3-4 ресторанов в течение 2 лет.   Необходимые инвестиции   - $ 0,7 млн.  ( 50млн. руб.) ,  затраты на запуск  21 млн.руб.   Срок окупаемости более 5 лет . Вступительный   взнос $ 48,4 тыс. ( 3,5 млн. руб.) ,  роялти 11%.  Дополнительно необходимо  оплатить обучение персонала Стандартам KFS.

https://franshiza.ru/franchise/read/kfc/

Для открытия кофейни по франшизе Старбакс следует располагать стартовыми инвестициями от 11,5 млн.руб.  Срок окупаемости от 24 мес. Вступительный взнос 3 млн.руб., роялти 5%.  По официальной информации на конец 2019 года франшиза Старбакс в России не продается, все точки компания открывает самостоятельно.

https://topfranchise.ru/products/franshiza-kofeyni-starbucks/

До недавнего времени купить франшизу  Макдональдс в России вообще было нереальным.  Руководство Макдональдса перешло на франчайзинговую систему из-за бурного роста в нашей стране сети ресторанов-конкурентов: KFC, Burger King . Первоначальные инвестиции — $0,95-1,8 млн. (от 69 млн руб. -130 млн руб.). Срок окупаемости  расчетно  более 5 лет . Вступительный взнос  $ 45 тыс. (3,24 млн руб.) , роялти 12,5%.  Сам Партнер обязан пройти курс  платного обучения 9 месяцев, закупить специальное оборудование, оплатить обучение персонала Стандартам Макдональдс . Площадь объекта продаж не менее 2000 кв.м.  Дополнительно оплачивать сервисное вознаграждение в пользу компании  4% от продаж и платить ренту за бренд.

https://kakbiz.ru/eda-i-napitki/kak-otkryit-makdonalds-v-svoem-gorode.html#h2_1

Для наиболее адекватного сравнения, обозначим, что размер выручки 1-го ресторана Макдональдс  (расположенного в Западной Сибири, по многолетним актуальным наблюдениям), соответствует выручке    3-х наших  уютных кафе,  площадью  по 50 кв.м.  Этот формат  наиболее капиталоемкий на 1 руб. выручки.  Стоит отметить, что мультиформатная концепция  нашей сети позволяет  открыть  объекты обслуживания различной площади   от встроенного уютного кафе площадью - 150 м.кв. до кафетерия - 5кв.м. В открытие 3-х уютных кафе Подорожник необходимо инвестировать  19,5 млн. руб. Срок окупаемости 3 года. 

Примечание.

Согласно информации размещенной на сайте https://www.rbc.ru/business/30/07/2018/5b5ee0ba9a7947cd4f3b686d. Выручка за 2017г франчайзинговых партнеров Макдональдс составляет:

- ООО Гид, 15 ресторанов по Западной Сибири – 59 млн.руб на 1 ресторан;

- 78 ресторанов 13-ти регионов России, принадлежащих, одному из богатейших бизнесменов Казахстана Кайрату Боранбаеву, который по-прежнему является самым крупным франчайзинговым партнером МКД,  получают выручку 9 575 млн.руб , в среднем - 122 млн на 1 ресторан;

- ООО Развитие Рост - 3 ресторана в аэропортах – 144 млн.руб на 1 ресторан (высокие пассажирские потоки);

- Рестораны сети, находящиеся в Москве (126) и Московской области (71), снижения за прошлый год не зафиксировали — выручка ЗАО «Москва-Макдоналдс» (также является 100% «дочкой» американской McDonald's) выросла в 2017 году на 8,65%, до 14,6 млрд руб., но чистая прибыль юр лица сократилась — на 18,9%, до 654,6 млн руб. Средняя выручка в Москве и Московской области составила - 74,1 млн на 1 ресторан.

Результаты сравнения  говорят сами за себя. Макдональдс гарантированно востребован в крупных городах, вероятно, что города с численностью жителей ниже 500 тыс. человек им неинтересны и их работа в таких городах явно будет нерентабельной, в т.ч. из-за невысокого уровня платежеспособности населения таких городов, тогда как Подорожник успешно работает в городах с населением даже меньше 100 тыс. человек.