История успеха Компании

1995 – Первый павильон на площади Волкова напротив главного корпуса Кузбасского технического университета.

1997– В Подорожнике появился первый технолог. Им стала Оксана Дунаевская, которая и сегодня в Подорожнике, но уже в качестве старшего вице-президента, курирующего производство. Технолог потребовался неспроста. Уже в первый год работы стало понятно, что не дело покупать компоненты для фирменных блюд на стороне. Таким путем добиться единого и постоянного качества не получится. Первым собственным запатентованным продуктом Подорожника стали булочки, рецепт которых и поныне используется в Подорожнике. Подорожник разработал фирменный стиль, и на улицах городов появились приветливые желто-зеленые павильоны.

Для оперативной связи с Клиентами организован телефон горячей линии Службы качества, который позволил оперативно реагировать на все вопросы и сразу же давать на них ответы. Сегодня все обращения Клиентов, которые поступают через журналы отзывов, телефон, сайт, социальные сети, обобщаются в единой базе данных и каждое обращение рассматривается и анализируется.

1998 - Подорожник начал работу в Новокузнецке. Сегодня распределительный центр в Новокузнецке обслуживает еще Междуреченск, Осинники и Прокопьевск. Зарегистрирован логотип и товарный знак.

1999 - Подорожник появился в Новосибирске. Он пережил и сети-подражатели, и некоторые федеральные бренды, которые появлялись и исчезали в столице Сибири.  

2000 – Освоено производство ветчины, сыра и фарша для бифштексов. В меню появились салаты. Именно с салатов начались  поиски и эксперименты Подорожника в области правильного, сбалансированного ассортимента, где каждый Клиент может подобрать для себя нужное питание.

2001 – Создано франчайзинговое подразделение Подорожника. Первое партнерское предприятие заработало в Барнауле. Правда, жизнь его оказалась скоротечна. Через год договор с франчайзи был расторгнут из-за несоблюдения требований к качеству продукции и сервиса.

2002 – Компания создала первую за Уралом в сфере общественного питания аттестованную лабораторию физико-химического анализа. С тех пор проверяется каждая партия сырья. И нередко сырье возвращается поставщикам.

2003  - Выпущен лимонад и минеральная вода под собственной торговой маркой. Напитки пошли «на ура», поэтому вслед за ними появились квас, сибирский вариант мохито, не кола.

2004 – Стартовало предприятие в С-Петербурге. Началось строительство собственных цехов в Новосибирске, Новокузнецке, Кемерове. С этого года Подорожник окончательно и бесповоротно перешел на приготовление продукции из собственных компонентов.

2006 – Желто-зеленые кафе и павильоны пришли на улицы Томска. В ассортименте появились блины.

2007 – Открытие Производственного комплекса Подорожника в г. Топки (Кемеровская область).  На площади в 5 500 кв.м. расположились цеха, позволяющие выпускать весь спектр пищевой продукции. Предприятие славится своим уровнем санитарного контроля – на его базе проводят свои выездные мероприятия Роспотребнадзор, медицинская академия и институт пищевой промышленности. Комплекс открыт для любого желающего и Вы всегда можете узнать: в каких условиях и из чего производятся подорожники.

2008 – Начались первые эксперименты с вводом герметичной упаковки, которая должна была прийти на смену бумажной. Эксперимент удался, и Подорожник смог стать еще ближе к своим Клиентам – ведь теперь его можно найти не только в фирменной системе гостеприимства, но и в магазинах-партнерах. Новая упаковка прекрасно гарантирует качество, свежесть и сохранность продукции.

2009 – Для снижения рисков, в условиях глобального кризиса, прекращена деятельность предприятий в С.-Петербурге и Томске. Система гостеприимства в этих городах так и не успела выйти на уровень устойчивой рентабельности – порядка  30 объектов обслуживания. Подорожник  сосредоточился на развитии и повышении качества сервиса в Кемеровской и Новосибирской областях. Общее сокращение сети за год составило 25%: продолжили работу только наиболее рентабельные объекты. Благодаря предпринятым мерам удалось значительно снизить расходы и поднять производительность труда на всех предприятиях. Это позволило  не повышать  цены на продукцию  в  кризисные 2009-10 годы.

2010 – В Подорожнике свершилась настоящая индустриальная революция – вся продукция отныне готовится централизовано на Производственном комплексе. Эту возможность дал успешный эксперимент по вводу герметичной упаковки. Централизация производства позволила сократить расходы и сдержать цены. Единый надзор усилил гарантии качества продукции. А Клиенты получили единый вкус продукции Подорожника вне зависимости от города.

2011 – Летом 2011 г. из меню исчез единственный алкогольный напиток – пиво. Таким образом Подорожник избавился от хмельных компаний, которые досаждали другим Клиентам. Меню Подорожника пополнилось цельным мясом. Первенцами стали бутерброды «Цезарь» с куриным филе и «Генеральский стейк», основу которого составил стейк из говядины. Идя навстречу пожеланиям Клиентов, Подорожник увеличил в продукции количество  овощей и свежей зелени.

2012 – В меню вошли зерновой кофе и пирожные.

2013 – В Кемерово заработал первый объект совершенно нового для Подорожника формата – уютное кафе. Мягкая зона, зона для детей, легкая  фоновая музыка делают отдых максимально комфортным.

2014 – Технологи Подорожника проработали концепцию завтраков и обедов, в результате чего в ассортименте Подорожника появилась супы и каши собственного приготовления. Теперь Подорожник предлагает горячие напитки также и навынос.

2015 – Подорожник начал перепозиционирование в доступную кофейню. Началось оснащение всей торговой сети зерновыми кофе-машинами, которые делают прекрасный кофе по доступной цене. Разработан новый товарный знак. Новые объекты создаются в новой – кофейной   цветовой гамме. Продолжает расширяться и совершенствоваться ассортимент еды (в частности группы десертов) и кофе.

2016 – Из ассортимента выведены все продукты иностранных брендов, а их место заняли продукты российских производителей. Опрос Клиентов показал, что этот шаг Подорожника одобрен большинством наших земляков, которые говорят о том, что российские продукты не хуже по качеству и гораздо приемлемее по цене. Разрабатывается группа продуктов для здорового питания: например, в ассортименте появились овощные оладьи и батончики мюсли.

2017 – Клиенту предложен зерновой кофе на цельном молоке, мягкое мороженое и новый вид услуги – разогрев продукции на гриле. Расширяется Партнерство с розничными торговыми сетями разработана линейка бутербродов под новой маркой  «Максимус».  Продукция с неизменным отличным качеством, но более доступная по цене за счет другой пропорции в соотношении булочки и компонентов (начинки). Больше булка, чуть меньше начинки. Большой размер-выгодная цена! Что несомненно важно для проголодавшихся, особенно школьников, студентов и т.д. Эта марка успешно конкурирует в ценовом сегменте «ниже среднего», а качество и безопасность продукта делает его вне конкуренции. 

2018 – Вместе со всей страной Подорожник готовится к Чемпионату Мира  по футболу. Спортивная тема находит свое выражение в новом, самом большом (320 г.) в истории Подорожника бутерброде «Чемпион!» с двумя бифштексами. Новый виток развития Компании – новая марка «Доступный ресторан». Многие годы в "Подорожнике" была только "однорукая" еда (пироги, бутерброды, хот-доги, шашлыки, шаурма, блины). Чтобы акцентировать внимание Клиентов на ассортименте блюд для завтраков и обедов, которые подаются в тарелках и употребляются при помощи ложки или вилки, выпускаем их под маркой «Доступный ресторан». А также для того, чтобы эти блюда, на прилавках Партнеров, не ассоциировались с "однорукой" едой.

2019 – Подорожник становится единственным поставщиком питания для всех официальных объектов международной Универсиады в Красноярске. Отработана рецептура и запушено в реализацию мороженое под собственным брендом.

2020 – В периоды  запрета на деятельность предприятий общественного питания, при повышенной инфекционной опасности, всем объектам Подорожника Роспотребнадзор, не только разрешил продолжить работу, но и в круглосуточном режиме.  На объектах формата кафе установлены дополнительные кофе-машины новой модели с использованием премиального зерна и расширенным ассортиментом.  В Новокузнецке, на центральной площади, отрыто второе в истории компании отдельно стоящее кафе бОльшей площади (80 м2), в улучшенном дизайне.

2021 – 14-16 сентября проведено роуд-шоу первой публичной эмиссии акций (IPO)  в Новосибирске, Новокузнецке и Кемерово, с анонсированием планов развития в Красноярском и Алтайском краях, в Омской и Томской областях и в республике Алтай.